| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Жан-Поль Бельмондо Профессионал
содержание


Ас кассовых сборов

Впрочем, Жан-Поль-продюсер не мог не сделать выводов из провала «Ставиского». Поэтому другие картины, снятые вслед за ним, больше отвечали нормам коммерческого, хотя и весьма доброкачественного, кино. Так, два из них были сняты вместе с Анри Вернеем («Страх над городом» и «Тело моего врага»), один с де Брока («Неисправимый»). К ним примыкает и «О!» Робера Энрико. В «Страхе над городом» он сыграл бесстрашного комиссара Летелье. Уволенный из полиции за до-пущенную оплошность, Летелье ищет преступника, убившего одного из его коллег. Этим опасным и коварным убийцей является маньяк, который захватывает заложников. Одного не знает этот одноглазый монстр, что Летелье — суперполицейский, способный совершать чудеса за правое дело. В фильме было полно опасных сцен. Жан-Поль бегал по крыше идущего поезда метро, висел на тросе, прикрепленном к вертолету. Именно таким образом он сумеет ворваться через окно в квартиру, где засел бандит, и его нейтрализовать. Жан-Поль признавался, что ему очень хотелось повисеть в воздухе над Парижем. Точно такая же возможность ему потом представится в Венеции. И в Москве он говорил, что не прочь был бы увидеть наш город, повиснув над ним... Не исключено, что именно ради этого эффектного кадра он вообще взялся за роль в «Страхе над городом». Слава Богу, тут все обошлось — не то что, когда позже делался документальный фильм о нем и его попросили повторить этот трюк. Тогда он не успел схватить канат, спущенный с вертолета, находясь на крыше идущей машины. И свалился на землю. Удар был большой силы. Если доктор Пополь оказывается парализованным после автокатастрофы, та же опасность грозила и Жан-Полю. К счастью, все обошлось. Но пять месяцев он был прикован к постели. «Повезло», — говорил он тогда. Несмотря на падение, мужественный актер станет самолично выполнять опасные трюки и в других фильмах. Зритель любил Жан-Поля Бельмондо в ролях смелых и решительных героев, способных постоять за себя и своих. И актер просто не имел права разочаровывать этого зрителя. Ему нужен успех таких картин, хотя производство фильмов с трюками обходится гораздо дороже.

Очередным мстителем, но действующим более тонко и изощренно, он предстает в другой картине Анри Вернея «Тело моего врага». ...Франсуа Леклер (Бельмондо) попал в тюрьму по сфабрикованному против него делу о двойном убийстве. Он возвращается в город, где все это произошло. И вспоминает свою жизнь, столь блестяще начавшуюся карьеру, когда его допустили в высшие круги общества, когда он женился на Жильберте Льегар (Мари-Франс Пизье), дочери хозяина города Льегара (Бернар Блие). Его делают менеджером шикарного ночного клуба. Франсуа не знает лишь одного: этот клуб служит «крышей» для спекулянтов наркотиками. Начав борьбу с ними, он превратится в «лишнего» человека, которого упрячут за решетку. Фильм рассказывал, как расправляется Франсуа Леклер со всеми виновниками его несчастий. Он даже переспит с бывшей женой, предавшей его. Но и это не смягчит его сердце. Успокоится он лишь после того, как наемные убийцы покончат с его бывшим тестем.