| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Жан-Поль Бельмондо Профессионал
содержание


Опять повезло

1987 год Жан-Полем был целиком отдан спектаклю «Кин» и стал, по его словам, счастливейшим в его жизни. Он уже подумывал о другой работе в театре, когда ему позвонил Клод Лелуш и попросил посмотреть новый сценарий, где, по его мнению, для него есть интересная роль. Жан-Поль быстро прочитывает рукопись. Он хорошо понимает, что роль Сэма Лиона в «Баловне судьбы» идет вразрез с традициями «бельмониады». И пусть! Он подписывает с Лелушем договор. Приступая к работе, Жан-Поль и Лелуш решили пойти на взаимные уступки. Первый согласился с тем, что в фильме не будет каскадов, а второй обещал отойти от привычной формулы «мужчина и женщина». Жан-Полю все интереснее создавать на экране сложные, но симпатичные ему человеческие характеры. Он хочет, чтобы зритель любил его не за потрясающие трюки, а за душу и сердце его героев. Таким образом он все более склоняется к «композиционным», то есть характерным ролям. Ему больше не улыбается изображать «примадонну раскованного гангстеризма», как его назвал Мишель Одиар. Да и закончить карьеру в кино «летающим дедушкой» тоже не охота. Так в его картинах начинает преобладать эмоциональность. ...Пожалуй, никогда Жан-Поль не играл в таком спокойном, лишенном привычного для него бешенного экшена фильме. Его герой Сэм Лион стоит во главе процветающей компании, но ему осточертело руководить, принимать решения, увольнять, назначать сотрудников. Отношения с женой у него давно стали прохладными, и он постепенно приходит к решению сбежать в Африку, чтобы заняться там охотой на хищников. По дороге он симулирует гибель своего парусника. Так он скрывается в африканских джунглях. Но в Африке он сталкивается с молодым официантом Альбером Дювивье (Алем), которого когда-то унизил и уволил. Тому очень хочется отомстить Сэму и разоблачить его, но их отношения постепенно перерастают в дружбу. Аль уговаривает бывшего патрона вернуться во Францию, где дела его фабрики пошатнулись и где о нем горюет дочь Виктория.

Оставаясь в тени, Сэм дает Алю доверенность на ведение дел, связанных с фабрикой, а тот объясняет, что получил ее перед гибелью хозяина. Действуя по его подсказке, Аль быстро выправляет дела. А потом на сцене появится сам Сэм Лион — к радости одних и огорчению — других. Жан-Поль играл новый для него характер. Одинокий в семье, где его любит одна дочь Виктория (Мари-Софи Л.), отторгающий враждебных ему жену и сына, Сэм Лион мечтал; зажить по-новому. То, что Аль помешал осуществись этот замысел, не означает его поражение. В ходе выпавших на его долю приключений и злоключений он становится другим человеком. Разумеется, Лелуш не может оставить его бобылем. Лион обнаруживает свою первую любимую жену Иветту (Лио), Аль женится на Виктории, сын будет посрамлен, сложит с себя заботы директора, которые перейдут к Алю. Как обычно, у Лелуша все кончается «хэппи-эндом». Неисправимый оптимист и жизнелюб, Клод Лелуш говорит, что во всех своих фильмах стремится доказать! что «жизнь стоит того, чтобы ее прожить сполна, что это потрясающая штука». Жан-Полю явно тоже близка такая философия. Характер Сэма Лиона привлекателен ему тем, что в нем меньше «суперменства», чем в прежних ролях, что это человек со своими слабостями и недостатками, великодушием и обидчивостью. Такой образ на данном этапе жизни актера весьма интересен ему Сэм Лион находится на пороге старости. Жан-Поль, которому тогда исполнилось 55 лет, сам не без опаски заглядывает в будущее. При этом именно человечность Сэма становится главной чертой характера, который создан Жан-Полем, придавая ему не только убедительность, но и объемности. Не случайно, во время приезда в Москву на премьеру своего фильма, на вопрос, какие картины он считает лучшими, Жан-Поль откровенно сказал: «Прежде считал «На последнем дыхании». А теперь добавляю «Баловня судьбы». Он, конечно, лукавил. И его «послужном списке» есть более значительные работы. Просто участвуя в «продвижении» фильма, он, естественно, старался его всячески «приподнимать». Но он мог с полным основанием положить и эту картину в копилку своих удач.