| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Жан-Поль Бельмондо Профессионал
содержание


Жан-Поль Бельмондо сам о себе

В дополнение к книге мы публикуем несколько интервью и текстов самого Жан-Поля Бельмондо, частично использованных в книге, но позволяющих в их полном виде лучше представить себе личность этого большого актера. В переводе мы стремились сохранить характерную лексику, присущую только одному Ж.П. Бельмондо. Мы сочли уместным также воспроизвести единственное интервью бывшей жены актера, которая вносит свои краски в тот портрет, который складывается в сознании читателя при прочтении собственных Текстов Жан-Поля Бельмондо.

Жан-Поль Бельмондо: «Нас побьют марсиане» «Нувелъ Обсерватер» 17.12.1964

Сегодня много разговоров о кризисе в кино. Спрашивают: тебе известен выход из него? Какие тут приоритеты? Все упирается в школы. Начинать надо с начала. Я лично вижу многих молодых людей, которые хотели бы научиться играть в театре. У них нет ничего за душой, но они собираются и играют. Они озлоблены. Им плевать на профессию и на приличных людей в ней. Таких, которые чего-то добиваются сами, — одиночки. Они ничего не знают и все равно рвутся вперед. Среди них Бардо, Вентура. Исключения. Но если идти таким путем, результата не добьешься. Чтобы играть комедию, надо учиться. Это не так уж трудно, но все равно надо получить образование. Та же картина в Италии. Там есть Мастроянни, Гассман, еще пять-шесть умеющих все делать парней. Остальные не актеры — они ничему не учились. Где бы можно было учиться у нас? В Консерватории драматического искусства? Но Консерватория явно устарела. Это доисторическая штука. Там всегда готовили парней для исполнения ролей в «Атали»* перед сонмом маркиз в кружевах и вечерних туалетах. Теперь одного этого не достаточно. Теперь надо играть так, чтобы тебя захотели снимать, чтобы с тобой считались на телевидении. Больше никто не соглашается удовлетворять вкусы маркиз. Работа актера изменилась. Но всему этому ты не научишься в Консерватории.

Чему же там учат? Главным образом произносить текст. Произносить таким образом, чтобы донести до глухарей, сидящих в третьем ярусе. И все! Только не умению разговаривать нормально. Тебя учат орать ради того, чтобы попасть в «Комеди-Франсез»**. Попробуй так поговорить на киностудии Бийанкур, тотчас окажешься на улице. Если же тебя не взяли в «Комеди-Франсез», можешь совершать гастрольные поездки по провинции. Для всего остального ты не пригоден! Они запирают тебя на три года и превращают в калеку. В ни на что не годного актера. Это довольно-таки гадко! Я не прошу, чтобы нас учили по системе «Акторе Студио»***. Она предназначена для чикагских наркоманов, из Центрального парка, безработных философов, эмигрантов-неврастеников, парней с разными проблемами. «Акторе Студио» — отличная штука для Америки, но не для нас. Пока еще.

* Трагедия Расина.

** «Комеди-Франсез» — государственный театр, именуемый также «Домом Мольера», где традиционно играют классику.

*** «Акторе Студио» — нью-йоркская школа драматического искусства (создана в 1947 г.), использующая в учебном процессе систему Станиславского, т. е. вживания в роль. Этой «школе переживания» противостоит французская «школа представления».