| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Жерар Депардье - творческий путь
содержание
 

Разрозненные мысли

Жерар Депардье действует и мыслит неординарно. Именно поэтому кажутся парадоксальными его ответы на столь любимые во Франции всевозможные анкеты. В журнале «Премьер» в 1982 году он следующим образом отвечал на поставленные ему вопросы: Вопрос. — Что для вас является высшей степенью несчастья? Депардье. — Скука.

— В чем выражается ваша мечта о счастье?

— В забавах.

— Какова самая примечательная черта вашего характера?

— Быть честным и стремление быть им.

— Каков главный недостаток?

— Вечная жажда.

— Какое качество вы предпочитаете видеть в мужчине?

— Женственность.

— А у женщины?

— Догадайтесь...

— К каким человеческим недостаткам вы проявляете больше снисхождения?

— К излишеству и гениальности.

— Каким природным даром вы хотели бы обладать?

— Уметь отдавать.

— Кем бы вы хотели быть?

— Другим.

— Кто ваши любимые авторы?

— Писатели Колетт, Шекспир, Мариво, Мюссе, Петер Хандке, Маргарита Дюрас, Милан Кундера, Александр Дюма и... Жан Ренуар.

— Каких героев из реальной жизни вы предпочитаете?

— Никаких.

— Ваши любимые режиссеры?

— Феллини, Бастер Киттон.

— Ваши любимые актеры и актрисы?

— Такие музыкальные инструменты, как Мишель Симон, Катрин Денев и все другие, обладающие своим неповторимым звучанием.

— Что вы больше всего ненавидите?

— Глупость.

— Как бы вы хотели умереть?

— А кто вам сказал, что я хочу умереть?

А вот его ответы из очередной анкеты в «Пари-Матч» в 1996 году: Вопрос. — Чему призвана служить женщина? Депардье. — Рожать детей. Пытаться создать семью. Возбуждать.

— А мужчина?

— Любить женщину, быть, когда надо, сильным.

— Ваше самое большое огорчение?

— Слышать смех, когда самому не смешно.

— Что вы чувствуете с приближением 50-летия?

— Пятьдесят годков! Даже не верится, что это случится. Не думаю об этом и, как могу, сопротивляюсь возрасту.

А вот несколько высказываний Жерара Депардье, взятых из интервью, опубликованных в разные годы во французской печати.

«Я обожаю свою профессию. Актер — это безумец в законе. А мне по душе насилие, конечно, в определенных рамках, оно ведь может быть позитивным, пробуждая энергию. Ненавижу мелочное, повседневное смешное безумие. Сам я — противоположность тому, кого называют «жестоким человеком». По натуре я очень хрупкий человек. Смерть Роми Шнайдер и Патрика Девэра потрясла меня. Мне часто приходится умирать в кино, и это всегда трудно играть. Смерть выносит окончательный приговор, который я ненавижу. Величие человека — во внутренней борьбе, преодолении конфликтов...»

«Мне интересно переходить от одной роли к совершенно другой — от фильма «Одна женщина или другая» к совершенно иному, например, «Жан де Флоретт». Актер — это игрок в карты. Надо переиграть партнера, который тоже мастак в своем деле. Хотя он и не видит твои карты, но невольно влияет на твои ходы».

«Порой я скандалю, веду себя дико, капризничаю, как избалованная вниманием публики «звезда». Но я не Мадонна или Майкл Джексон. Все эти безобразия я совершаю не для того, чтобы привлечь больший интерес к своей персоне, и не для того чтобы заработать... Деньги меня не волнуют. Я поступаю так, чтобы встряхнуть закостеневший в своих консервативных привычках мир, да и чтобы немножко встряхнуть самого себя. Актер не может превращаться в респектабельного буржуа, или он перестанет быть актером».

«Быть актером — значит быть убедительным. Это не означает выйти одному в освещенный круг, сказав: «Смотрите, как я хорош». Это значит помогать другим взбираться наверх. Главное для актера не стремиться быть «естественным», а быть очевидным, не демонстрировать свои истерики и причуды, чтобы зритель отождествлял его с собой».

«Я - сама противоположность актеру. Он подобен пчеле, собирающей мед. Я же не собираю мед. Я — в улье...»

«Звезда» — означает одиночество. Это актер, который остановился в развитии, который скоро погаснет...»

«Самое неприятное, что вас отождествляют с теми парнями, которых вы играете. После того как я сыграл наглого гомосексуалиста Боба в «Вечернем платье» Блие, ко мне надолго приклеился ярлык «голубого». После «Вальсирующих» я стал ассоциироваться с Жан-Клодом, этим обаятельным негодяем. Впрочем, последнее мнение меня вполне устраивает».

«Мой рецепт молодости и счастья - это любовь и вино. Вино, как и кино, погружает в грезы, а женщины помогают нам, мужчинам, сделать реальность прекрасной.

Во Франции вышла книга «Кинематографические глупости». Ее составитель Сандрин Мугие, естественно, не обошла вниманием и Жерара Депардье. Вот несколько «глупостей» о нем и его самого — в понимании составителя книги, разумеется:

«Я поглощаю все. Как пылесос». «Элль», 7 ноября 1989.

«Я снимаюсь в кино, чтобы есть мясо, выпивать и одеваться». «Интервью», май 1992.

«Набрав более 100 кило, я начинаю походить на чудовище». «Паризьен», 24 октября 1994.

«Мне очень нравится мой вид крепыша-шофера». «Фигаро магазин», август 1984.

«Я всегда чувствую у себя над головой антенну, позволяющую меня запеленговать. А также громоотвод, позволяющий спастись от грозы». «Элль», 7 ноября 1989.

«Я заработал максимум монет с минимальной затратой любви. Мне невероятно повезло. Я настоящий подонок». «Стюдио», октябрь 1996.

«Я все время кручусь, я спутник». «Паризьен», 24 октября 1994.

«Сцены любви между мужчинами в кино обычно смотрятся неестественно, но Депардье настолько органичен, что невольно веришь, что он «голубой». Мишель Блан в «Бон суаре», 8 апреля 1992.

«Депардье — это Шекспир с его ненасытной жаждой жизни и глубиной страстей, это Бальзак с его тайнами, властью денег и провинциальностью. Это Генри Миллер с его гаргантюизмом и эпикурейством. Женщины, алкоголь, авантюры — его стихия». «Пари-Матч», 1987.

«Жерар Депардье, даже став звездой мировой величины, не изменился к худшему. Он и не мог измениться к худшему, потому что хуже, чем он был, быть невозможно. И сегодня он такой же выпивоха и шалопай. Таким он был в начале карьеры и таким же сойдет во гроб. Единственное, что оправдывает его: он один из величайших актеров мира. В творчестве его можно сравнить с хорошим французским вином: чем дольше выдержка, тем лучше. Как известно, Депардье сам выращивает виноград и делает вино, но я бы не советовал вам пробовать этот сомнительный напиток. Чтобы решиться на такое, нужно мучиться от жажды, как кочевник в пустыне». Бертран Блие.

«Девэр - это хорошо и недорого, Депардье - это дорого и не лучше». «Эвенман де Жеди», 24 февраля 1994.

«Депардье вполне смог бы сыграть корову. Это роль для него. Он бы растолстел до 600 кг, отрастил себе вымя и раскрыл бы образ изнутри». Франсуа Морен, «Фигароскоп», 20 ноября 1996.

«Депардье — это грузовик с турбореактивным двигателем» Морис Пиала.

«Жерар — это дуб, обладающий тростниковыми нервами». певица Барбара.

«Жерар словно прокалывает жизнь шпагой». Элизабет Депардье.

«Жерар Депардье — это гора, на которую я мечтаю взобраться». Вуди Голдберг, «Гала», 20 апреля 1995.