| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

Все это время тем не менее Марлен оставалась верна своему мужу. Она, Рудольф и Клэр Вальдофф часто появлялись в «Эльдорадо» — пресловутом пристанище, располагавшемся на Мартин Лютерштрассе. С немалым удивлением я выслушал признание Марлен, утверждавшей, насколько ей всегда претило то, что выбивалось за рамки «приличий». Бесспорно, самый большой сценический успех Марлен в ее театральной карьере принес «Бродвей», поставленный в Театре комедии в феврале 1927 г. и вызвавший многочисленные отклики. Премьера пьесы, написанной Филиппом Даннингом и Георгом Абботтом, состоялась на Бродвее в Нью-Йорке в 1926 г., показ с успехом завершился па лондонской Странд — одной из главных улиц в центральной части Лондона, на которой расположены театры, фешенебельные магазины и гостиницы. На немецком языке спектакль шел в постановке Виктора Барновски, даже в предвоенном Берлине вызывая неоднозначное отношение. Действие разворачивалось на Таймссквер в «Парадайз-клаб» — заведений весьма скользкого субъекта Ника Вердиса; герои пьесы — гротескная банда бутлегеров, проституток, гангстеров и джазистов. Марлен играла Раби, танцовщицу кордебалета. Репетируя, она брала уроки чечетки п занималась мужской гимнастикой. В одной из сцеп Марлен ложилась на спину и крутила в воздухе ногами. Благодаря этому номеру она мгновенно прославилась как секс-символ и уже в Вене, в июне 1927 г., получила более значительную роль Перл, которая стреляла в убийцу своего любовника со словами: «Обернись, крыса! Я не хочу прикончить тебя так, как ты его, — в спину! Последнее, что ты увидишь, прежде чем уберешься к дьяволу, — будет женщина Джо Эдварда, поклявшаяся убить тебя». Излишне говорить, что Марлен была неотразима, ее фотографии то и дело мелькали в прессе, в особенности после того, как она завела дружбу с актером Вилли Форстом, исполнявшим главную роль в венской постановке «Бродвея». Вилли Форст родился в Вене в начале века и к моменту «Бродвея» был, быть может, самым популярным актером на немецкоязычной сцене. Вопреки бесконечным «разоблачениям» газетчиков, между ним и Марлен ничего не было, ибо она все еще любила Рудольфа, который добровольно занимался домашним хозяйством и нянчил Марию. Чтобы не возбуждать сплетен, Марлен и Форст снимали отдельные номера в роскошном отеле «Кранц-Амбассадор», хотя пресса и была взбудоражена известием, что австрийский режиссер Густав Уцицки прочил Форста на главную роль в «Кафе «Электрик», тот же в свою очередь заявил, что подпишет контракт лишь в том случае, если Марлен дадут ведущую роль. Условие было выполнено. На съемках «Кафе «Электрик» не обошлось без драмы. Продюсер Саша Каловрат увлекся Марлен. Ее не так волновало, что он был на пятнадцать лет старше, — но вот его чудовищные размеры, его триста шестьдесят фунтов веса и его постоянное стремление заглянуть ей под юбку... Марлен не знала, что он неизлечимо болен лейкемией. В разгар съемок он ослабел настолько, что перестал приходить в студию. Его вот-вот должны были положить в частную лечебницу. Марлен собиралась возвращаться в Берлин, но успех «Бродвея» вынудил ее продлить контракт. Когда Каловрат, весивший теперь восемьдесят фунтов, будучи почти при смерти, якобы пожелал в последний раз увидеть ножки своей дамы сердца, Марлен, если верить одному источнику, зашла в палату, подняла юбку и вышла.