| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

— Бог ты мой, где ты вычитал подобную ерунду? — возмутилась она, когда я пересказал этот случай. — Неужто ты думаешь, что я и впрямь могла так поступить? Если говорить о вещах более веселых, то во время съемок «Кафе «Электрик» Марлен крайне заинтересовалась актером по имени Иго Сим, притом не как мужчиной, что могло бы иметь место с Вилли Форстом, но из-за того, что он прославился игрой на музыкальной пиле. Поскольку техника игры отличалась весьма пикантной манерой, Марлен попросила его дать ей несколько уроков. Это пригодилось ей во время Второй мировой войны, когда Марлен выступала перед солдатами в Северной Африке. Возвратившись в Берлин, Марлен радовалась недолгому воссоединению с мужем и дочерью перед съемками «Принцессы Олала», где были заняты Ганс Альберс и Германн Беттхер. Фильм наделал много шума, что принесло Марлен славу одной из многообещающих восходящих звезд немецкого кинематографа. Невероятно, но она выкроила время и сыграла еще в двух небольших фарсах в «Штатстеатре» — «Дуэль на Лидо» и «Школа Узнaxa». Она по-прежнему была в дружеских отношениях с Клэр Вальдофф, которая и представила ее Марцеллусу Шифферу в январе 1928 г. Шиффер недавно прославился, хотя и скандально, издав том «безнравственных и пошлых» сказок; изображение там двух монахинь, возносящихся на небеса с зажатыми между ног распятиями, покоробило даже видавший виды Берлин. Жена Шиффера Марго Лион, еще одна мужеподобная певица, была в то время в большой моде, и, делая на это ставку, Шиффер работал с Мишей Шполянским над блистательным ревю «Это носится в воздухе», премьера которого в Театре комедии намечалась на май 1928 г. Разумеется, Марлен пригласили на прослушивание, — впрочем, это была чистая формальность, ибо Шиффер и Лион сразу включили ее в труппу вместе с Катей Ленд и Губертом фон Мейеринком. Действие разворачивается в роскошном берлинском магазине. Делая покупки, молодая пара теряет детей-двойняшек, которых усыновляют и воспитывают служащие магазина. По ходу действия дети вырастают. Спустя много лет супруги вновь приходят в магазин, чтобы узнать про своих близнецов, которые уже обзавелись семьями и воспитывают собственных детей. Старая пара никак не может взять в толк, что эти дети — на самом деле их собственные внуки. Три ведущие роли распределялись между Марго Лион, Марлен и Оскаром Карлвайссом, актеры присоединялись к прочим исполнителям, чтобы сыграть кого угодно — магазинных воришек, уборщиц, телефонных операторов и даже животных, — всех, кто обитал в этом потерянном и вновь обретенном универмаге. Самой популярной песней в этом ревю стала «Когда лучшая подруга...», не лишенная, по мнению критиков, лесбийского оттенка, поскольку, когда две дамы покупают белье, они стремятся не только подчеркнуть свою привлекательность, но и произвести впечатление друг на друга. Другой номер, дуэт Марлен и Губерта фон Мейеринка, был посвящен магазинным воришкам и содержал строку: «Это нас возбуждает!» В мае 1928 г. песенка, вместе с прочими, попала на пластинку — так Марлен впервые оказалась на студии звукозаписи. Однако впоследствии, когда мыс ней работали над альбомом «Лучшие песни в исполнении Марлен Дитрих», она вычеркнула эти шлягеры из списка любимых. К концу года Марлен сыграла Ипатию в «Мезальянсе» Бернарда Шоу — откровенную молодую женщину, которая не в силах сообщить родителям, каких любовников она предпочитает. Следом, в том же Теаре комедии, Марлен появилась в роли Евы в «Возвращении в Метуселу» Б. Шоу. Ее телесного цвета костюм вызвал изрядное потрясение, поскольку даже из первых рядов партера она смотрелась обнаженной. Возможно, Марлен вспомнила об этом, заказывая двадцать пять лет спустя у Жана-Луи свой первый наряд для выступления в кабаре.