| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

Если 1928 г. выдался бурным, следующий стал для Марлен куда более безумным. В фильме «Целую вашу ручку, мадам», поставленном Робертом Ландом — тем же режиссером, который снимал «Принцессу Олала», — партнером Марлен стал чертовски привлекательный Гарри Лидтке, восходящая звезда. Съемки проходили в Париже и Берлине, в картине использовались элементы дубляжа — по тем временам неслыханное новшество: песни Марлен звучали на фоне ее немой игры, голос Лидтке сопровождался партией Рихарда Таубера. Сразу же после этого фильма режиссер Курт Бернхардт — тот, который через несколько лет будет ставить «Веселую вдову» с Морисом Шевалье и Жаннет Мак-Дональд, — пригласил Марлен сниматься в «Женщине, о которой тоскуют». Эта роль предвосхищала образ экзотической, загадочной, безумно красивой Сташи, которая вскакивала в поезд, идущий на Ривьеру, чтобы побольнее ранить своих возлюбленных — бросить, едва отпадала в них необходимость. В конце фильма один из них все же заставляет обратить на себя внимание, всаживая героине пулю в сердце; говорят, Марлен страшно понравился «опыт» такой вот экранной смерти — она еще несколько раз будет играть подобные сцены и «погибать» от выстрела. В апреле 1929 г. Марлен снималась у французского режиссера Мориса Турнье в «Корабле пропащих» («Das Schiff der verlorenen Menschen»), партнером был не слишком ей нравившийся Фриц Кортнер. Вне съемочной площадки ее частенько видели в обществе английского актера Роберта Ирвина, также задействованного в фильме. Вопреки мнению критиков, отношения и здесь были вполне платоническими, хотя содержание картины не способствовало упрочению чьей бы то ни было репутации. Марлен играла американскую летчицу, чей самолет терпит аварию невдалеке от пиратского судна. Ее спасают, но из-за летного костюма поначалу принимают за мужчину; когда же бандиты понимают, что ошиблись, бедная авиаторша едва избегает группового изнасилования. Следующая картина, и вновь с Вилли Форс-том, доставляет Марлен немало неприятных моментов со стороны критиков. Фильм по сценарию Вальтера Вассерманна и Вальтера Шлее, в постановке Фреда Зауэра, первоначально назывался «Ночь любви», потом — «Из дневника соблазнителя», потом — «Любовное письмо», на экраны же вышел как «Превратности сватовства». Форст играл этакого живчика-барона, непреднамеренно соблазнившего в поезде невесту своего лучшего друга и в конечном счете в порыве отчаяния покончившего с собой. В Европе фильм потерпел оглушительный провал, хотя уцелевшие южноамериканские копии в Бразилии, напротив, принимались на «ура». Быть может, знатоков кино заинтересует некий пикантный факт: в фильме есть сцена, когда двое влюбленных (Марлен и Форст) ласкают друг друга под столом. Впоследствии, однако, копия была «подправлена» — руки двух звезд подменили ладонями других актеров. Четверть века спустя картина эта всплывет в памяти немногих зрителей, когда Марлен будет выступать с песнями в Копакабане. Марлен постигло еще одно разочарование на актерском поприще, когда Пабст отказал ей В роли Лулу в «Ящике Пандоры». «Я прошла прослушивание и снялась в нескольких пробах, — рассказывала она, — но Пабст вырезал меня даже из третьей части, где я играла молчаливую наблюдательницу». Пабст находился под сильным впечатлением от Марлен в роли распутной француженки в фильме «Женщина, о которой тоскуют». В то же время, однако, он заметил юную прелестную актрису Луизу Брукс в картине «Девочка в каждом порту». Оправдываясь, он глубокомысленно изрек: «Один чувственный взгляд Дитрих — н фильм становится бурлеском».