| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

«ЭТА ТРЕКЛЯТАЯ ДЕВИЦА ПО ИМЕНИ ЛОЛА-ЛОЛА»

«Многие, особенно журналисты, отождествляли меня с героинями, которых я играла в кино. Если я играла шлюху, они думали, что и в жизни я должна вести себя так же».

Джонас (Иона) Штернберг родился в Вене в 1894 г. в патриархальной еврейской семье, жившей в одном из беднейших кварталов города. В четырнадцать лет родители эмигрировали в Нью-Йорк, где мальчик, уже тогда отличавшийся независимостью, отказался посещать школу в незнакомой стране, уйдя вместо этого в разнорабочие; он сменил несколько мест, прежде чем устроился помощником монтажера и оператора. Во время Первой мировой войны Джо служил в войсках связи, снимая учебные армейские фильмы, после войны был взят помощником режиссера, затем режиссером — и работал на различных студиях Голливуда. Деятельный, вспыльчивый, он не смог найти общий язык ни с администрацией МГМ1, ни с прославленными актерами. В 1925 г., через две недели после начала работы над «Тайной невестой» с Мэй Марри, он покинул съемочную площадку, и фильм заканчивал Кристи Кэбен, снискавший известность как режиссер «Гардемарина» с Рамоном Новарро. До этого Штернберг отснял «Неисправимого грешника» с Конрадом Нагелем, но лента пошла под нож в монтажной. Расставшись с иллюзиями, но не утратив уверенности, он меняет имя на Джозеф фон Штернберг и в 1928 г. переходит на студию «Парамаунт», где с невиданным триумфом заявляет о себе фильмом «Подполье» и впервые в американском кино героями выведены гангстеры и аферисты. Следом он снимает «Доки Нью-Йорка» и «Последний приказ» с Эмилем Яннингсом — актером, быть может, ничуть не менее капризным, чем он сам, но восторженно принятым американской публикой после фильма «Последняя шутка». Как оно и бывает, «Парамаунт» всячески пыталась скрыть нелицеприятные отзывы о Яннингсе, «переписывая» его биографию. К примеру, его называли «милым добрым парнем из самого сердца Бруклина», хотя этому утверждению было ох как далеко до правды. Эмиль Яннингс, недалекий и неприятный субъект, извлекал жалкие крохи из факта своего существования. Он едва умел читать и писать, слыл ненасытным обжорой и выпивохой, никому не доверял, — говорят, что деньги, заработанные в кино, держал в огромном сундуке под кроватью. Психически неуравновешенный, он настаивал, чтобы каждая сцена снималась лишь в соответствии с его требованиями; партнеров не считал за людей, потому многие, единожды попробовав работать с ним, наотрез отказывались от повторного опыта. В фильмах он играл «грязных стариков», из-за чего его экранный образ зачастую отождествляли с ним самим.

«Метро- Гол двин - Майер» — до 1951 г. одна из крупнейших студий Голливуда; основана в 1924 г.