| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

Когда снимался «Марокко», Марлен утвердила за собой право носить брюки — шаг по тем временам вызывающе смелый. В Берлине она ходила в мужском наряде и дома, и выбираясь в ночные клубы, особенно в «Эльдорадо», где многие женщины появлялись в брюках, подчеркивая свою сексуальную ориентацию.

1 Селзник Д. О. (1902—1965) — знаменитый американский кинопродюсер.

2 Май ер Л. Б. (1885—1957) — кинопродюсер, вице-президент фирмы МГМ в 1924 — 1951 гг., с 1951 г. — председатель Совета директоров «Синерама Корпорейшн».

В Голливуде желание носить брюки было вызвано вовсе не эпатажем и не таило никакого двусмысленного оттенка. Марлен скорее подчеркивала свою женственность и оригинальность, щеголяя во фрачной паре и цилиндре, — этот образ она не раз будет использовать в своей карьере. Если бы ее спросили, почему она предпочитает появляться на приемах в столь «нонконформистском» одеянии, она наверняка ответила бы, что мужская одежда не только удобнее, но и гораздо дешевле, и ее куда легче купить в магазине готового платья. Было ли пристрастие Марлен к брюкам, в особенности к джинсам в более поздние годы, проявлением женского свободомыслия, или за этим стояло что-то еще, о чем пытались писать любители сенсаций тех далеких времен?

— Ты же знаешь, Дэвид, что я думаю по поводу женских свобод. Несколько лет назад мне задавали тот же вопрос. Это называется «зависть к пенису». Женщины, по Фрейду, вожделеют к тому, что находится у мужчины между ног, не желая при этом самого мужчину. Я ненавижу таких людей. Ни одна женщина не может прожить жизнь без мужчины, пусть она даже лесбиянка. И, дорогой мой, я никогда таковой не была. Партнером Марлен в «Марокко» был Гари Купер, молодой — еще не достигший тридцатилетнего возраста, — на гребне успеха после исполнения роли славного рубаки в «Красавец рубака» Джона Уотерса. Высокий, уверенный в себе красавец, он великолепно подходил на роль Тома Брауна, загадочного легионера, более всего увлеченного делами своего полка, нежели какой-то женщиной. Фон Штернберг не любил с ним работать — не потому, что у Купера был плохой характер, отнюдь, — но из-за его высокого роста, что болезненно воспринималось невысоким, пусть и самоуверенным «Свенгали Джо» — Штернбергом, особенно когда они оказывались рядом. Весьма знаменательно, что в сценах Марлен и Гари она неизменно возвышалась над ним — таково было режиссерское решение кадра. Сам же Купер, если верить прессе тех лет, находил фон Штернберга «невыносимо скучным». Ли Гармс — оператор, снимавший «Марокко», — вспоминал, что однажды режиссера так разозлила напавшая на Купера зевота, что он пригрозил уйти со съемочной площадки... однако сей «недуг» поразил всех актеров, включая Марлен. Поговаривают также, что Купера бесило, сколько времени отводит фон Штернберг на каждую сцену с участием Марлен. Она уже довольно бегло владела английским, однако произношение оставляло желать лучшего, потому диалоги требовали особого внимания — и времени. Так или нет, но два солиста вскоре стали близкими друзьями, что давало репортерам немало пищи для сплетен. Слухи о романе не соответствовали действительности, но когда подруге Купера Люпе Велес сообщили, что нечто имеет место между Гари и Марлен, ситуация чуть не обернулась скандалом. Велес только что закончила сниматься в кровавом «Там, где Восток есть Восток» с мастером ужасов Лоном Чейни; в 1944 г. она чудовищным образом покончит с собой, а до того — успеет продемонстрировать свой жгучий темперамент в восьмисерийной «Мексиканской злючке». В те же годы, о которых идет речь, она неоднократно угрожала прилюдно выцарапать глаза Марлен. Меня сильно интересовало, чем все это обернулось, но, увы, Гари Купер — это была одна из тем, на которые Марлен категорически отказывалась говорить.