| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

Несмотря на оглушительный успех «Дестри всегда в седле», Марлен и Джимми Стюарт не стрмились создать дуэт, чтобы сняться вместе в следующем фильме. Для этого должно было пройти одиннадцать лет. И Марлен не стремилась стать постоянным типажом, как в фильмах фон Штернберга, и Голливуд не был в этом заинтересован. В течение какого-то времени Марлен еще сыграет несколько ролей, напоминающих Френчи, но без столь шумного успеха, как в первый раз. Следующий фильм Джо Пастернака с Марлен, сделанный на «Юниверсал», был «Семь грешников» (режиссер Тэй Гарнетт). Картина вновь снималась ради денег. За две недели до выхода «Дестри» началась война, и Марлен беспокоилась за судьбу своих близких и оставшихся в Европе друзей. Чрезвычайно суеверная, в те времена Марлен тесно общалась с астрологом Кэрол ом Рихтером, уроженцем Калифорнии, в самую первую встречу сообщившем ей, что Марлен — по знаку зодиака Козерог. Марлен придавала очень большое значение всяким деталям. Как-то раз я передал Марлен наблюдение моей жены, что у одного из ее служащих — грязные манжеты, и тот немедленно лишился ее расположения.

— Должно быть, твоя жена хорошо разбирается в людях. Она Козерог. Если я правильно понимаю, ты — Скорпион. Порой ты нетерпелив, быстро взрываешься и всегда выражаешь свое мнение. В прошлой жизни ты наверняка был диким зверем.

— Я не помню, — съехидничал я. — В любом случае, я думал, что ты больше не веришь в жизнь после смерти.

— Нет. По крайней мере, я не верю, что все ушедшие — там, наверху, за облаками. Но я верю, что мы так или иначе возвращаемся... — Она усмехнулась. — Господи, когда я вернусь, скольких я смогу навестить! Во время репетиций «Семи грешников» Рихтер сказал Марлен, что к концу года нацисты оккупируют Париж. Поверив ему, Марлен отправила телеграмму Ремарку, и очень вовремя, ибо он успел покинуть Францию практически за несколько дней до вторжения немцев. Какое-то время он жил у Марлен в Голливуде уже не как любовник, но как один из беженцев. Рудольф Зибер, Тамара, Ганс Ярай, писатель Томас Манн — все приехали в Америку приблизительно в одно и то же время... и всех выручали деньги Марлен. В «Семи грешниках» Марлен играла Бижу Бланш, нахальную, но восхитительную в своей дерзости певицу, которая развлекает моряков в портовом кабачке южных морей и для которой нет ничего лучше хорошей драки. Тэй Гарнетт уже взял Бродерика Кроуфорда и искал второго актера на амплуа «крепкого парня». По слухам, он поручил это Марлен, и она выбрала Джона Уэйна, хотя у него в то время был контракт с другой студией. «Семь грешников» имели огромный кассовый успех, но все же не сравнимый с «Де-стри». Над кабацкими разборками, двусмыслицами и неподражаемым выговором Джона Уэйна звучат три песни Фрэнка Лессера и Фридриха Холлендера: «Парень на флоте», которая, к сожалению, никогда не была записана на пластинки, «Я падаю за борт» и невероятно меланхоличная «Я влюблялась и раньше», вошедшая четырнадцатым номером в список любимых песен Марлен. «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» писала: «Дитрих здесь лучше, чем в «Голубом ангеле». Босли Кроутер в «Нью-Йорк Тайме», не всегда в прошлом благосклонной к Марлен, отзывалась так: «Френчи мисс Дитрих в «Дестри» была сделана в духе скетча Арно о бесчисленных красотках кабаре. Ее Бижу Бланш в «Семи грешниках» — восхитительная тонкая пародия на всех Сэди Томпсон и сингапурских девиц, которые когда-либо разжигали кровь невозмутимых обитателей юга и востока Манилы. Будь мисс Дитрих и ее комедии чуть более фривольными, она затмила бы Мэй Уэст». Несколько следующих фильмов Марлен, увы, сенсацией не стали. В «Нью-орлеанском огоньке» (продюсер Джо Пастернак, режиссер — беженец из Франции знаменитый Рене Клер) Марлен играет авантюристку, которая выдает себя за аристократку. Потом Марлен будет говорить о дурном характере Рене Клера, его высокомерии и с презрением отзываться о своем партнере Брюсе Кэботе. Самым радостным эпизодом в этом фильме станет для нее исполнение песни «Свежа, как румянец мая» под собственный аккомпанемент на фортепьяно. «Власть мужчины», снятая Раулем Уолшем, оказалась чуть лучше, партнерами Марлен были Эдуард Робинсон и Джордж Рафт.