| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

Еще одним близким другом Марлен, по крайней мере в то время, был кинорежиссер Марсель Карне. Их познакомил Габен. Карне снимал Габена еще до войны. Самым известным его фильмом стали «Дети райка» с Арлетти и Жаном-Луи Барро. Фильм был сделан с финансовой поддержкой Германии. Удивительно, почему Марлен заинтересовалась этим режиссером. Второй сценарий к «Детям райка» написал поэт Жак Превер, а музыку — Жозеф Косма. Интересно, что величайшее их совместное достижение, песня «Опавшие листья», которую обессмертили Жюльетт Греко, Ив Монтан и Эдит Пиаф, была посвящена именно Марлен. Превер и Косма предложили ее Марлен в начале 1946 г., когда Дитрих и Габен пришли на премьеру их балета «Свидание». Марлен песня понравилась. Ей показалось, что она соответствует ее стилю того времени, поэтому она обещала Преверу записать ее. Тогда же она сказала, что из «Свидания» мог бы получиться хороший фильм — ее первая роль на французском языке. Габен согласился играть вместе с ней при условии, если кто-то напишет приличный сценарий. Марлен начала писать сценарий сама. Помогали ей Превер и Марсель Карне. Переговоры длились несколько недель. В конце концов было решено, что финансировать и снимать фильм будут совместно французская студия «Пате» и голливудская «RKO». Все это время Марлен не могла записать «Опавшие листья». Внезапно ее отношения со своими соавторами стали довольно напряженными. Несмотря на то что она всегда ругалась с режиссерами из-за того, что они вечно представляли ее настоящей шлюхой, Марлен попросила Превера написать для нее сцену, где она расплачивалась бы с таксистом, доставая банкноту из-под подвязки. Превер отказался. Он не хотел показывать Марлен в столь недостойном виде. Габен вышел из себя. В то время его слово было для Марлен законом, поэтому она решила разорвать контракт и отказалась сниматься. Не стоит и говорить, что записывать и даже петь «Опавшие листья» она тоже не стала. И это очень печально. После провала совместного проекта Марлен и Габена Марсель Карне предложил им сыграть в его фильме «Врата ночи», но они предпочли сыграть в «Мартене Руманьяке» у Жоржа Лакомба. Взбешенный Карне подписал контракт с неизвестной актрисой Натали Натье и двумя восходящими звездами французской эстрады — Ивом Монтаном и Серджем Реджани. Оба были протеже певицы, которой вскоре суждено будет стать одной из ближайших подруг Марлен, — Эдит Пиаф.

— Марлен, — спросил я. — Тебе нравилось сниматься в «Мартене Руманьяке» с Габеном? Марлен глубоко задумалась, потом очень осторожно ответила:

— Тебя интересует сам фильм или мужчина, с которым я играла?

— Ни то и ни другое. Мне просто было интересно, почему ты сделала только один фильм на французском языке?

— Этот фильм оказался просто ужасен. Пожалуйста, не спрашивай меня ни о нем, ни о Габене.

Единственным успешным фильмом Жоржа Лакомба до встречи с Марлен был «Монмартр на Сене», первая значительная работа Эдит Пиаф. Фильм был снят в 1941 г. В «Мартене Рума-ньяке» Марлен играла австралийку Бланш Фер-ран, владелицу зоомагазина. Этим объясняется ее странный акцент, подвергшийся нападкам критики. Толпы французских поклонников Габена приходили посмотреть его новую работу и уходили глубоко разочарованными. Несмотря на то, что даже второстепенные роли в картине играли известные актеры, в том числе Марго Лион и Даниэль Желен, «Мартен Руманьяк» провалился. Сверхсуеверная Марлен это предчувствовала. Вот что пишет об этом Мануш: «На съемочной площадке тогда ходила шутка, хотя в этой шутке была большая доля правды: в волосах Марлен — владелицы зоомагазина — блистают вовсе не жемчуга, а птичий помет. Марлен очень не нравилось работать с этим чертовыми птицами, потому что птицы всегда приносили ей неудачу. Именно поэтому она и потеряла Габена». Жан Маре рассказывал совершенно другую историю, утверждая, что страсть Марлен к Габену была настолько сильной, что даже спустя годы после их разрыва она часто пряталась в подъезде напротив дома Габена, чтобы хотя бы мельком увидеть свою великую любовь. Довольно хорошо зная характер Марлен, я не склонен верить ни одной из этих историй.