| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


Marlene Dietrich
содержание

«Он был милым молодым человеком, но я всегда думала, что он женился на Пиаф ради славы и известности. Позже я узнала, что была не права. Пиаф умерла 10 октября 1963 г. на юге Франции. Марлен была одной из первых, кто примчался в парижскую квартиру Эдит, чтобы утешить молодого вдовца. После Тео она была самым несчастным человеком на похоронах. Марлен приехала одна, без грима, с единственной розой в руках. Ее не удивило, что два миллиона человек пришли, чтобы проститься со своим Маленьким Воробушком. Огорчило ее лишь то, что Папа Римский отказал ее подруге в христианском погребении, заявив, что она жила в грехе, поскольку ее развод с Жаком Пиллсом так никогда и не был признан церковью. 11 октября 1963 г. произошла новая трагедия. Жан Кокто, близкий друг Марлен и Пиаф, умер от сердечного приступа во время работы над прощальным словом певице. Поцеловав в последний раз Тео, Марлен отправилась на похороны Кокто в Милли-ле-Форе, где ей предстояло утешать еще одного безутешного «вдовца» — актера Жана Маре. После этого Марлен больше не бывала на похоронах — даже на похоронах собственного мужа. Это случилось, когда Марлен была в Нью-Йорке, помогая Пиаф пережить гибель Марселя Сердана. Ей позвонили из Лондона и сообщили, что знаменитый английский режиссер Альфред Хичкок хотел бы снять ее в своем фильме. Марлен попросила показать ей сценарий, и вскоре папка была уже у нее. Роль звезды музыкальной комедии Шарлотты Инвуд ей понравилась, и она согласилась подписать контракт, поставив одно условие: самой выбирать для себя костюмы и петь собственные песни. «Я терпеть не могла, когда режиссеры диктовали мне, что я должна делать. Они ничего не понимают, что в песне хорошо, а что плохо. И я не собиралась совершать ошибок прошлого. Я хотела быть уверенной, что если я что-то пою, то это будет то, что мне нравится. Поэтому я обратилась к Колу Портеру, и он дал мне «Самую ленивую девушку в городе». Я сказала, что мне нужна еще одна песня, и Пиаф позволила мне петь ее «Жизнь в розовом свете». Ни одна песня не могла бы так украсить фильм, правда?» На разных самолетах, но в один и тот же день, Марлен и Пиаф прилетели в Париж — одна для примерок у Кристиана Диора, другая для концертов в зале «Плейель». Несколькими днями позже Марлен вылетела в Лондон ночным самолетом. Там она буквально зарычала на фотографов, набросившихся на нее с просьбой продемонстрировать свои знаменитые ноги. На следующий день ситуация не улучшилась. На обеде в отеле «Савой» Марлен непрерывно курила. Когда ей напомнили о том, что в британском обществе это не принято, она спокойно погасила сигарету и покинула зал. Сниматься в «Страхе сцены» у Хичкока Марлен не понравилось, хотя у нее сложились прекрасные отношения с актерами Ричардом Тод-дом, Джейн Уаймен и Майклом Уайлдингом. Говорили, что Уайлдинг был ее любовником, хотя прямых свидетельств этого нет, за исключением того, что их часто видели вместе в Лондоне и за городом. Здесь же Марлен встретилась со своим старым другом, музыкантом Мишей Шполянским, ставшим теперь британским гражданином. Удивительно то, что без видимой причины Марлен заказала у Кэрролла Рихтера гороскоп для Ричарда Тодда (актер как раз собирался жениться) и узнала, что брак окажется неудачным. Так оно и вышло. Другая актриса, снимавшаяся в том же фильме, Кэй Уолш, рассказала репортерам о своем «изумлении» тем, как Марлен ухитряется съедать несколько бифштексов и пирог с почками безо всякого ущерба для фигуры. Мисс Уолш поведала и о сумочке Марлен — большом «гладстоне», содержащем все лекарства, известные человечеству, и членский билет объединения актеров Голливуда, на котором было написано: «Вы знаете об этом бизнесе столько же, сколько все мы, вместе взятые». Даже Хичкок, который во время съемок старался держаться подальше от прессы, признался: «Мисс Дитрих — профессиональная актриса, профессиональный оператор, художник, редактор, композитор, гример, продюсер, парикмахер и дизайнер по костюмам. И при этом она еще и профессиональный режиссер». Эта похвала прозвучала из уст великого режиссера после того, как Марлен поразила всех осветиелей и операторов своими советами о том, как нужно ставить свет. К сожалению, «Страх сцены» успеха не имел, как и многие из ранних фильмов Хичкока. Публике не понравилась Марлен в роли убийцы. Критиков картина тоже не устроила, поскольку они не могли писать о ней, не раскрывая развязки сюжета. Другие все свое внимание сосредоточили на нарядах актрисы, а также на том факте, что стоимость ее костюмов для картины превысила феноменальную по тем временам сумму в тысячу фунтов. Как писала Энид О'Нил, «одно платье — из белого муслина, с юбкой из тысяч оборочек, каждая из которых расшита стразами. Другое платье было сшито из черного муслина с очень пышной юбкой и элегантным шлейфом. Бледно-розовая органза драпируется на плечах, как роскошная шаль... Еще стоит отметить серый шерстяной костюм: сильно приталенный пиджак с низким вырезом и прорезными карманами на бедрах...»