| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS

Баста Супергерой http://get-tune.net/song/104-Basta/9290252-Supergeroj/.


Категория "Стиль" в кино
содержание

Эйзенштейн, таким образом, говорит о соблюдении закона стилевого единства, решая проблему цвета как смыслового элемента общей стилевой концепции произведения. Итак, функции оператора в создании стилевого единства фильма разнообразны и сложны, ибо он является "носителем" целостной конструкции зрительного ряда, творцом пластической образности — важнейшего аспекта стилевой концепции фильма. В ходе развития киноискусства существенные изменения претерпел и звуковой (в частности, музыкальный) ряд фильма: из примитивного имитаторского аккомпанемента музыка превратилась в конструктивный фактор, активно влияющий на своеобразие стиля произведения. Связи зрительных и музыкальных рядов чрезвычайно многообразны: характер их зависит от того, какие элементы звукового и зрительного рядов сочетаются между собой. Единство звука и изображения в своей противоречивой данности лежит в основе разнообразных стилевых приемов, при этом роль музыки и звука в различных плоскостях повествования различна.

Можно выделить следующие моменты: 1) собственно музыкальное осмысление драматургии, создание музыкальной темы фильма, общего интонационного строя;

2) музыка как эмоционально-связующее начало, как носитель организационно- ритмической упорядоченности;

3) музыка как проявитель стилевой и жанровой определенности;

4) музыка как выразитель авторского начала, авторского "высказывания", обобщение, "комментарий", оценка;

5) диалектика музыкального и изобразительного рядов: музыка "углубляет " образ, открывает внутренние сферы, мир чувств, мыслей, эмоций;

6) музыка как проявитель сферы подсознательного;

7) контрапункт как момент переоценки изображаемого на экране, привнесение многозначности в прочтение кадра и т.д. Звуковая палитра современных фильмов значительно расширилась, обогатившись живой речью, натуральными звуками и шумами, новыми интонациями, искусственными звуками и нетрадиционной музыкой. Звуковой ряд приобретает все большую полифоничность по отношению к изображению, самостоятельную смысловую глубину, несущую новое прочтение зрительному ряду. Звуковая выразительность ряда современных фильмов свидетельствует о возросшей творческой активности звукооператоров, стремящихся к созданию многозначного контекста, и о возросшей культуре восприятия. Объектом киноискусства, как и искусства в целом, всегда был и будет человек. Однако при всей возросшей важности функции актера в создании фильма, на наш взгляд, не следует выделять "актерскую миссию " как нечто в себе самостоятельное, стоящее на первой ступени иерархической лестницы кинематографической образности (именно отсюда берут свое начало споры об "актерском кинематографе"). Такая позиция, на наш взгляд, неверна. Структура образа на экране слагается не только из непосредственной игры актеров, но и логики монтажа, пластических изобразительных решений и т.д. Актер является не только самостоятельным субъектом, творящим образ своего героя, но одновременно и объектом выражения, очень важным, но отнюдь не обязательно "генеральным" элементом структуры фильма. Положительный эффект дает лишь полная актерская адаптация к центральной авторской концепции и образному строю произведения. Об этом писал Андре Базен: "Поведение актеров всегда должно быть рассчитано таким образом, чтобы их игра не шла вразнобой с окружающей обстановкой или с игрой других персонажей. Сам по себе человек — это один из многих фактов, которому не должно быть придано априори никакого преимущественного значения". Кинематограф с его близостью к формам самой жизни требует от актера особого мастерства, особой меры условности. Выразительность актера в кино, по точному замечанию В. Пудовкина, не должна превышать выразительности человека в реальной жизни, в то время как театральный актер, как правило, превышает ее: в противном случае "крупный план способен утопить нас в одной-единственной слезе". И видимо, закономерно, что современное кино вновь оживило проблему типажа, проблему использования актеров-непрофессионалов. Профессионализм ни в коей мере нельзя считать отброшенным, чем-то устаревшим, но он должен отличаться особой гибкостью и органикой. От актера, как и от других участников фильмотворчества, требуется обязательное умение работать в образном "ключе" единой стилевой концепции. Коллективность процесса фильмотворчества закономерно оборачивается синтетичностью экранного образа, предсташюющего собой весьма сложное единство образующих его данностей: "отлученные", наполовину "отторженные" от своего вида искусства выразительные средства обретают здесь новую жизнь, образуя сложнейшие взаимодействующие системы.