| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS

изготовление бланков цена


Federico Fellini
интервью, обсуждение фильмов



Натура художника всегда сложна, как сложен сам его труд — переработка жизненных впечатлений в произведение искусства. Труд этот сопутствует художнику всегда и повсюду, до последнего его дыхания. Едва... ли не самым интересным романом в судьбе каждого романиста выступает история его жизни. То же можно сказать о творцах других искусств, и уж, конечно, о Федерико Феллини. В его лице перед нами предстает не только один из наиболее талантливых и знаменитых кинематографистов современности, но, может быть, и самый сложный, противоречивый. Мне привелось неоднократно встречаться с Феллини. С полным основанием могу засвидетельствовать — он такой, как его фильмы. Человек, любящий фантазию и в то же время прочно, обеими ногами стоящий на земле. Натура одновременно и поэтическая и деловитая, и чувствительная и рассудочная. Обостренный интерес к человеку — вот что дорого в его творчестве, вот нравственная суть, вокруг которой организуются остальные слагаемые его причудливой поэтики, основа, помогающая разобраться в странных, иногда как бы взаимоисключающих чертах его фильмов. Феллини в каждой своей картине ищет человечность, изувеченную жестокой и несправедливой жизнью и все-таки выстоявшую, отстоявшую себя среди лицемерных ужимок поколения, истерзанного разобщенностью, полным неверием, младенческим или старческим цинизмом. Если бы мы не увидели в произведениях Феллини искреннюю и страстную боль за униженного и оскорбленного человека, если б мы в такой удивительной картине, как «Дорога», не обнаружили яростной ненависти художника к зверю, терзающему забитое жизнью существо, если бы мы не видели, наконец, страшного прозрения звероподобного героя на краю черной пропасти, которую он сам себе вырыл, мы бы прошли мимо этого глубокого и горького фильма. Феллини не назовешь ласковым художником. В своем искусстве руководящим принципом он избрал лечение общества горькими лекарствами. В «Сладкой жизни», беспощадно обнажающей старый мир, он достиг в высшей степени значительного результата. С объективностью хроникера, сцена за сценой он показывает зрителю общество, где все подло, лживо и продажно, все, начиная с церкви и кончая любовными объятиями. Его не смутили откровенно омерзительные картины той «сладкой жизни», против которой он направил всю беспощадность своего фильма. Художник создал как бы новый круг Дантова «Ада», в котором обречена маяться и распадаться современная «светская чернь». У Феллини всегда были сложные отношения с миром. Жадно стремясь к человечности, чистоте, красоте, он всегда проводил своих героев через искушения и испытания жизни. Низменное, жестокое, горестное постоянно сопутствовало судьбам его героев, будь то Дзампано, гориллоподобный циркач, тупо плетущийся со своим балаганом по дорогам скорби и насилия, будь то беспомощная, замордованная жизнью Джельсомина, будь то уличная девчонка Кабирия, гениально сыгранная замечательной актрисой Джульеттой Мазина. И, наконец, в «8 1/2» перед нами предстал кинорежиссер Гвидо Ансельми, рафинированный интеллектуал, исследовавший, прочувствовавший жизнь до ее тайников и темных глубин и задающий самому себе мучительный вопрос: — Так ли живу? Туда ли иду? Зачем? Во имя чего? В этом фильме автор-режиссер как бы подвергает сомнению всю прожитую жизнь, причем стремление к полной откровенности становится главным этическим и эстетическим принципом произведения. Сквозь очень частные и специфические черты профессиональной жизни режиссера Гвидо Ансельми открывается история художника современного буржуазного мира. Ему предстоит спорить не только с окружающей средой, исполненной лжи, лицемерия, предрассудков, постепенно наслаивающихся разочарований, привычных обманов, бесплодного расточительства, но и с самим собой как средоточием мучительных противоречий. Веря в бога, Феллини в«8 1/2»» как ни в одной из своих прежних картин, резко и беспощадно высмеял церковь с ее выспренной и лицемерной риторикой. Он хочет увидеть бога и в своем герое. В этом, быть может, и есть противоречие фильма. В поисках бога художник проходит мимо людей. Круг интересов все более и более приближается к самому центру — к натуре самого художника, в которой все поставленные вопросы должны найти свой ответ. А натура эта эгоцентрична и при всей своей одаренности ищет ответа только в глубинах собственного «я», заранее отказываясь от решений, которые подсказывает реальная жизнь. В этом смысле образ Ансельми верно отражает трагедию высоколобого абстрактного гуманизма в Италии — противоречие между стремлением к добру и справедливости и выбором пути для достижения этой цели. Как хочется подсказать Гвидо Ансельми, что его искания идут мимо главных проблем общественной и духовной жизни, что искать надо не там, не на модном курорте, среди тунеядцев и святош, а где-то рядом, по соседству, в обычных домах, где множество людей бьется за право на достойную жизнь и жадно ждет от художника одобряющего слова. Не об этом ли напоминает жена Ансельми, все претерпевшая, все испытавшая, все простившая во имя его душевного покоя, во имя удобства его мучительного труда? Не это ли она имеет в виду, когда говорит: «Ты изолгался, друг, тебе надо решить, куда идти — направо или налево...» Много вопросов ставит и далеко не все решает эта картина. Да ведь Феллини ни одной своей работой и не пытался до конца решать вопросы жизни. Но ставить их с обостренной и гневной прямотой он может и хочет. И каждый раз он делает это все с новой и новой художественной силой... Новая книга о Феллини, которую читатель держит в руках, интересна смелым соединением самых различных материалов. Из этого калейдоскопа суждений, оценок, попыток проникнуть в душу художника открывается и размер его дарования и острота противоречий, в это дарование заложенных. Свобода и непредвзятость, с какими в сборнике соседствуют мимолетные, иной раз шутливо-ядовитые характеристики друзей с углубленными анализами поэтики и «метафизики» Феллини, делают книгу необыкновенно живой и впечатляющей. Со страниц ее встает человек, неповторимый во всех своих проявлениях, и прежде всего в своем мироощущении и творчестве. В этом смысле собственные высказывания Феллини приобретают на фоне критических статей особое познавательное значение. Из различных биографических подробностей, которых читатель немало найдет в этой книге, открываются как бы дополнительные пути к постижению зашифрованных образов и самих источников феноменальной фантазии Феллини — со всеми аллегориями, иллюзиями или неожиданно трудными ходами от глаза к экрану, в духе самого обостренного натур-реализма. Именно поэтому мне кажется, что составитель сборника поступил правильно, придав ему такую свободную форму. Книга соответствует своему предмету — художнику, для которого предвзятость — яд, а мир — арена страстей человеческих.

- В поисках человека
- Неореализм — отражал влияние коммунистических и социалистических идей
- Во всех фильмах Феллини наличествуют религиозные детали
- Каждый новый поставленный им фильм оказывает воздействие на режиссера
- Во Флоренции он начинает сотрудничать в юмористическом журнальчике «420»
- Это был прекрасный период моей жизни,— пишет Феллини
- Спасся он только благодаря своей находчивости
- «Огни варьете»
- «Моральдо в городе»
- На кинофестивале в Канне «Сладкая жизнь» была удостоена главной премии
- «Il vitellone»
- После «Маменькиных сынков» Феллини собирался ставить фильм «Моральдо в городе»
- Миллионы людей, посмотрев «Дорогу», спохватились
- Феллини идет против течения
- Феллини в «Мошенничестве» попытался самораскрыться
- Новизна итальянского кино заключалась
- Почему я снимаю «Маменькиных сынков»?
- Открытое письмо
- В «Дороге» рассказана одна из бесчисленных человеческих историй
- Карло Лидзани
- Ренцо Ренци
- Гуидо Аристарко
- Брунелло Ронди
- Общественный человек
- Социальный человек
- Луиджи Кьяринн
- Альберто Моравиа
- Пьер Паоло Пазолини
- Джульетта Мазина. Я И КАБИРИЯ
- Андре Базен
- Мнимая мелодрама
- Реализм обличья
- По ту сторону вещей
- Революция в кинодраматургии
- Игра в мнения
- Побег
- Встреча с Росселлини
- Глазами друзей
- Антониони
- Доминик Делуш. ДНЕВНИК «БИДОНИСТА»
- Лупаччо
- Четаерг, 26 мая 1955 года. Марино. Около девяти часов вечера.
- Твой любимый художник? — Боттичелли.
- Режиссер немного клоун
- Брунелло Ронди. ЛИЧНОСТЬ ФЕЛЛИНИ
- Основной тон отношений Феллини с друзьями — нежность
- А театр? Феллини никогда не ходит в театр
- После «Сладкой жизни» режиссер расширяет сферу импровизации
- Импровизатор
- Гуидо Аристарко, РОМАН И АНТИРОМАН
- Фильм «Сладкая жизнь»
- Dolce Vita
- Разве не пора уже подвести итоги?
- Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни. О ФИЛЬМЕ «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»
- Искушение доктора Антонио
- Путаница по-итальянски
- «Вие нуове»
- Фернальдо Ди Джамматтео. ПРОБЛЕМЫ ФЕЛЛИНИ
- Он находит героя в самом себе
- Иповедь
- Мой простой фильм
- Двадцать лет спустя
- МАГИЧЕСКИЙ МИР
- Не слушай, что обо мне болтают
- Как рассказать историю
- Режиссер, ставящий цветной фильм, подобен писателю
- В кино необходимо полагаться на судьбу
- Поговорим немного об актерах
- Съемочный аппарат в моих фильмах не всегда подвижен
- Замужняя женщина
- Федерико Барочный
- Франсуа Морэн. ДЕНЬ ФЕЛЛИНИ