| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


«За шкуру полицейского» и «Неукротимый»
 

Мой папа где то в году 89 тихо приобрел видеомагнитофон. Я приезжала в гости и попадала в кинозал. Его друзья приносили кассеты, многих охватила киношная лихорадка. Я смотрела все, жадно заглатывала голубую лагуну и горячую жевательную резинку, и запивала молчаниям ягнят. Неукротимый неукротимо заставлял меня смотреть его снова и снова. Отказать ему я не могла. Уже немолодой Делон, был по- прежнему привлекателен. После «Зорро» и «Искателей приключений», которых я насмотрелась, я вдруг ощутила бег времени, стремительно и неумолимо напоминающих о себе. Роль Жака Дарне, Ален должен был сыграть именно в этом возрасте. Он был органичен на экране и ничуть не фальшивил при этом. Я верила ему. Рано или поздно Делон должен был снять свой фильм. Учитывая его тяжелый характер и властную натуру, он рано или поздно все возьмет под свой контроль и насладиться результатом. Так оно и вышло. Первым получился «За шкуру полицейского», следом «Неукротимый». Сценарий второго написал Кристофер Франк по роману Андре Кароффа. Детективная история с потрясающей музыкой и острохарактерными персонажами. Делон продумал каждую сцену, каждый диалог. Особенно хорош комиссар Руксель, в исполнении Пьера Монди и лучший друг негодяй Джино, которого играет Франсуа Перье. Делон позволил себе по иронизировать над популярным в народе образом Коломбо, и надо отдать должное у него это прекрасно получилось. Сцены с комиссаром смехотворны, вызывают издевательскую улыбочку. Неизменная сигарета в зубах, вечно мятый плащ и его острое невезение в попытке подловить героя Делона навсегда в печатаются Вам в память. Выдержан стиль, господа. Из самурая в неукротимый перекочевал Франсуа Перье, который был очень популярный в роли адвоката Террозини в культовом спруте. Великолепный мерзавец с кучей обаяния, режиссер и здесь все верно просчитал. В роли молодой возлюбленной снялась Анн Парийо. Костлявая худышка с выразительными карими глазами была прекрасна в дуэте с Делоном, который с удовольствием демонстрировал зрителям ее прелести, не стесняясь показать свой мужской вкус. Как хороший ученик своих великих учителей, в этой работе он показал все то, чему его научили. Жан Пьер Мельвиль и Рене Клеман присутствовали во многих кадрах. Тузом в этой колоде был сногсшибательный проигрыш композитора Кристиана Дорисса. На протяжении всего фильма музыка создавала незабываемую атмосферу и приковывала зрительское внимание к происходящему на экране. Я просто влюбилась в нее. Жак Дарнье был неким жизненным рубежом для Делона. Объективная оценка собственных возможностей, самоирония, ожидание хорошего результата тогда были нужны ему. Думаю он получил то, что хотел. Очень много намеков, фраз, событий было взято из других его фильмов, собирая по кусочкам, он складывал себе свою собственную делоновскую мозаику. Сцена первой встречи Дарне и Натали (Анн Парийо) по все видимости из его реальной жизни. Именно так познакомились, как пишут, в своё время молодой актёр и девушка сомнительной репутации Натали Бартелеми, его будущая жена. Вначале он груб с ней, потом страстен, но до конца фильма все равно не доверяет, испытывая на прочность их отношения. Не случайно было выбрано имя Натали Дюпон. Поменяйте буквы и вылезет Натали Делон. Пригласив к себе в фильм эту юную блондинку тогда еще никому не известную, Ален видимо испытывал чувство ностальгии по утраченным отношениям. Правда, их связь долго не продлилась. Он бросил Анн Парийо, хотя они здорово смотрелись вместе. Она запомнит обиду, перекрасит волосы в черный цвет и полностью перечеркнет нежный хрупкий образ удачно придуманный Делоном. Превратиться в мстительную Никиту Люка Бессонна которая сделает ее всемирно знаменитой. Недавно я снова пересмотрела фильм. Ничего не изменилось. Открылись тюремные ворота и Жак Дарнье снова вышел на свободу. На нем серый костюм, в руках небольшая сумка с вещами. Он закуривает, и его пеший путь вдоль тюремной стены сопровождается закадровой музыкой и титрами. Жак собран и осторожен. Его ждут бриллианты, куча мерзавцев и пастель двадцати трех летний Анн Парийо. Жизнь сильно потрепала его. Я остаюсь верна Жаку. Чувства мои те же. Экранизация романа «Сколько золота!» стал его первый фильм «За шкуру полицейского» снятый в 1981году. Здесь Ален Делон в роли частного детектива . Он порывистый шутник со странной фамилии Щука. Однажды в его офисе появляется старая госпожа Пиго которая просит отыскать ее слепую дочь. Он очертя голову бросается в это дело попутно выясняя, что западню для него на самом деле приготовила полиция. Верными помощниками на протяжении всего действия будет старый знакомый комиссар и его молоденькая секретарша Шарлота. Фильм снят в нервной быстрой манере, не дающий расслабиться зрителю в попытке пойти заварить себе кофе. Песня в исполнении Оскара Бентона является лейтмотивом всему сюжету. Классная вещь бесшабашно бьющая по мозгам. Картина легкая, юморная с отличным финалом в виде поломанного в гипсе Делона и сидящую у его койки сердобольную Шарлоту. В этой роли мы снова видим Анн Парийо. Видимо на съемках у них и начался роман. Потом она признавалась, что Ален Делон произвел на нее впечатление настоящего профессионала, грамотно руководящего всеми актерами. Он помог ей побороть неуверенность и поставил на рельсы. Легкий толчок почувствовала лишь одна пассажирка …

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В тексте использованы материалы А .Брагинский и Б. Виоле. Автор статьи - Ольга Наратовская