| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS

http://galatos.ru/ комбайны для гинекологии


Александр Дюма
 

Корсиканские тюльпаны

Когда на экраны СССР вышел фильм «Черный тюльпан» зрители обрадовались еще одной французской приключенческой картине в жанре «плаща и шпаги», еще одной встрече с Делоном, тем более, что в фильме Кристиана–Жака Делонов было даже два. Посмотрели фильм, и знатоки творчества автора «Графа Монте Кристо» слегка растерялись – в титрах ясно значилось – по роману Александра Дюма. Однако читавшие «Черный тюльпан» ничего общего с сюжетом книги в фильме не нашли - и герои, и место действия в романе и в фильме были разные. Неужто французы пошутили, или того хуже, ошиблись? Быть такого не могло, подумал, юный тогда, автор этих строк, но только спустя годы смог найти разгадку той «ошибки». Небольшая предыстория - В 50 - ые годы во фанцузском кино возродился интерес к национальной истории, как источнику авантюрных сюжетов. Жанр «плаща и шпаги» после американцев Дугласа Фэйрбэнкса и Эрола Флинна обрел на своей родине третье дыхание - с воцарением широкоэкранного и цветного кино он расцвел, как никогда. Андре Юнебель экранизировал «Трех мушкетеров» с Жоржем Маршалем, Жан Марэ сыграл главные роли в фильмах «Ля Тур, берегись!» и « Капитан Фракасс» в качестве антипода Марэ – Сигоньяка в этом фильме ярко выступил Жерар Баррэ - южанин. окончивший актерский курс Рена Симона и только что снявший форму солдата срочной службы (война в Алжире завершилась ). Армия прервала актерскую карьеру Жерара, но он уже успел кое что сделать в Париже - заслужил одобрение критики и публики в спектакле «Двуглавый орел» по пьесе Жана Кокто, написанной автором 15 лет назад для Жана Марэ. Следующий шаг, точнее сказать - прорыв в карьере тридцатилетнего Баррэ – роль отважного гасконца в новой версии «Трех мушкетеров» режиссера Бернара Бордери. Успех был феноменальный! Европейский зритель аплодирует Жерару – он почти земляк своего героя и, отныне для всех - лучший Д'Артаньян. В одном из номеров журнала «Кино Ревю» за 1961 год портрет Жерара Баррэ на одном развороте со статьей о Делоне. И вот неожиданное предложение – снова роль в экранизации Александра Дюма - «Корсиканские братья» (I fratelli corsi). 1961 год - съемки в Италии и на Корсике (режиссер Антонио Джулио Майано). Сюжет - история вендетты – кровной мести. После резни устроенной семейством Сагона уцелели только грудные дети – мальчики – близнецы. Одного кроху увозит в Париж бездетная чета французов, другого растит и опекает атаман местных разбойников. Братья становятся взрослыми и однажды встречаются на родине. Один из них - молодой врач, получивший вместе с фамилией опекунов, европейское образование, другой – непреклонный мститель. После роли гасконца Жерару предлагают сыграть харизматичного негодяя – Джованни Сагону – самого гордого и самого опасного из братьев мафиози. Актер соглашается из вежливости с надеждой на то, что будет возможность вскоре же отказаться – самый верный способ - запросить большой гонорар. Жарар так и поступает, но продюсер Жорж Чейко уже посмотревший «Три мушкетера» говорит - давайте найдем деньги для Баррэ, заплатим. Все решается так, что у Жерара не остается пути к отступлению. Таким образом, он оказывается в Италии. Вопреки ожиданиям, работа идет легко, съемки проходят настолько удачно, что Чейко собирается после завершения фильма еще раз пригласить Жана Серве и Жерара Баррэ для новой постановке на основе сюжета «Корсиканские братья» . продюсер на этот раз хочет делать фильм в жанре «плаща и шпаги»… мелодрама, приключения, любовь и дуэли. Вспоминает Жерар Баррэ -

"Во время съемок Чейко и я стали приятелями: мы часто проводили время вместе – я, он и его невеста в то время – актриса Доун Эдамс. Ему нравился фильм, который мы делали и он был от этого (и от Доун ) в прекрасном настроении. Многоопытный Жан Серве тоже оказывал мне честь своей дружбой, которая сохранилась между нами до самой его смерти. Чейко сказал, что будет снимать Доун и хотел бы видеть в главной роли меня. Мне это было очень приятно конечно, особенно, если учесть, что нам снова предстояло работать вместе с Жаном Серве, у которого я многому учился. Но так сложилось, что режиссер нового проекта – Кристиан Жак предпочел Алена Делона – такова наша актерская жизнь.» Возможно, автор легендарной картины «Фан Фан тюльпан» подстраховался - рассудил, что Баррэ хорош со шпагой в руке, но второго брата – наивного добряка – романтика Ален сыграет, наверное, лучше (все хорошо помнили Делона в образе Рокко у Висконти). Кстати, и роль предназначенная Жану Серве досталась другому большому актеру и театральному режиссеру Адольфо Марсильячу. Фильм «Корсиканские братья» вышел на экраны в мае 1962 г. и собрал без малого полтора миллиона зрителей. Земляки Баррэ – кинозрители города Монтабан в сцене последнего поединка Джованни и героя Джеффри Хорна кричали в зале - «Ну, давай, Жерар, прикончи его!» Однако по сюжету погибал Сагона, что было явным разочарованием монтобанцев.

Через два года после «Корсиканских братьев» вышел фильм «Черный тюльпан» с участием Алена Делона, Вирны Лизи, Доун Эдамс и Франсиса Бланша. В картине так же был занят Аким Тамиров – талантливый советский актер армянского происхождения, эмигрировавший в 1923 году в США, и добившийся успеха в Голливуде. Кристиан Жак, разумеется, не мог взять название, которое было уже «занято» Чейко и Майано и придумал «ход с тюльпаном!, как бы отсылающий зрителя к воспоминанию о его работе с Жераром Филиппом. «Корсиканских братьев» с Жераром Баррэ для советского экрана не приобрели – или пропустили как картину «среднюю» , или решили, что два фильма про близнецов мстителей – многовато для одного кинопроката. Ален Делон, как известно, повторил позже свой успех в жанре «плаща и шпаги» в фильме «Зорро».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Автор статьи - А.М. Гранада